ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ГИМНАЗИЯ №1»
1. Общие положения
Нормативной основой для проведения аттестации на соответствие занимаемой должности являются Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (пункт 8, часть 1, статья 48, часть 2, статья 49), Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Устав автономного общеобразовательного учреждения МАОУ «Гимназия №1»
2. Полномочия образовательного учреждения по организации аттестации.
Образовательное учреждение с целью реализации полномочий по организации аттестации педагогических работников:
осуществляет контроль сроков действия квалификационной категории.
организует информационное и методическое обеспечение аттестации.
обеспечивает выбор форм аттестации;
определяет процедуру согласования личных заявлений, аттестационных материалов, представлений работников на аттестацию;
готовит представление при аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
3. Сопровождение профессионального развития педагогических кадров в межаттестационный период.
3. 1. Организация процессов: самоопределения, самовыражения и позиционирования педагогических работников через участие в работе школьных и городских методических объединений, сетевых сообществ, семинаров, форумов, конференций, профессиональных конкурсов и др.
3. 2. Сопровождение профессионального развития педагога осуществляется в рамках индивидуальной программы профессионального развития педагога.
4. Зачет достижений в портфолио педагогического работника
С целью создания условий для самооценки профессиональной деятельности педагогических работников, оценивания внешними экспертами создается портфолио педагогического работника.
Портфолио педагога включает в себя:
общие сведения: (образование, стаж работы, аттестационный лист предыдущей аттестации, копии документов о повышении квалификации, копию паспорта, заявление на аттестацию с приложение6м, листы экспертной оценки, лист самооценки);
методический материал, подтверждающий результативность работы педагога: разработки уроков, выступления на семинарах, конференциях, публикации;
справку о результативности работы педагогического работника за последние 5 лет. Достижения отражаются по годам. Справка заверяется печатью и подписью директора гимназии;
копии грамот и дипломов учащихся, подтверждающие результативность работы педагога;
копии документов, подтверждающих профессиональный рост педагогического работника (дипломы, грамоты, сертификаты).
5. Рефлексия профессиональной деятельности за межаттестационный период педагогическими работниками
С целью установления соответствия своей профессиональной деятельности требованиям к квалификационным категориям, педагог делает самоанализ своей педагогической деятельности, дает самооценку выполнения программы профессионального развития, производит выбор формы аттестации через заполнение листов самооценки, оформления портфолио, заявления на аттестацию, определяет программу своей аттестации.
6. Презентация результатов профессиональной деятельности за межаттестационный период
Представление результатов профессиональной деятельности профессиональным педагогическим сообществам инициирует аттестующийся педагогический работник. Педагог согласовывает с руководителями профессиональных педагогических сообществ время и место презентации результатов его профессиональной деятельности с учетом заявленной им квалификационной категории на заседаниях профессиональных сообществ (ШМО, ГМО)
7. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
7.1. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
7.2. Аттестации не подлежат:
педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
7.3. Основанием для проведения аттестации является представление директора гимназии (далее - представление). В подготовке представления участвуют руководители гимназических методических объединений. Информацию о результатах педагогической деятельности подтверждают заместители директора гимназии по учебно-воспитательной, научно-методической и воспитательной работе.
7.4. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.
7.5. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен под подпись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право добавить в представление собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу) на основании заявления директору гимназии с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением.
7.6. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.
7.7. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. Оценка уровня профессиональной деятельности аттестуемых проводится экспертом по итогам прохождения аттестуемых квалификационных испытаний в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности (далее – квалификационные испытания).
7.8. По итогам выполнения заданий, включенных в квалификационное испытание, экспертной комиссией готовится заключение.
8. Принятие решения о соответствии занимаемой должности.
8.1. Решение о соответствии занимаемой должности принимается аттестационной комиссией, включающей в том числе представителей профсоюзной организации. Комиссия принимает одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности ( указывается должность работника)
не соответствует занимаемой должности ( указывается должность работника)
8.2. Аттестационная комиссия в случае необходимости заносит в аттестационный лист педагогического работника рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности, о необходимости повышения квалификации и другие рекомендации.
8.3. Решение аттестационной комиссии утверждается приказом директора ОУ.
8.4. Аттестационный лист и выписка из приказа директора ОУ хранятся в личном деле педагогического работника.
9. Аттестационная комиссия
Аттестацию педагогических работников ОУ осуществляют аттестационные комиссии.
9.1. Образование и состав аттестационной комиссии.
Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Количественный персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются приказом руководителя ОУ.
В состав аттестационной комиссии может включатся представитель профсоюзной организации.
9.2. Порядок изменения состава аттестационной комиссии.
Изменения в состав аттестационной комиссии вносятся лицом, утвердившим комиссию.
9.3. Председатель аттестационной комиссии:
председательствует на заседаниях аттестационной комиссии.
организует работу аттестационной комиссии.
определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения вопросов.
ведет личный прием работников, проходящих аттестацию, организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников.
9.4. Замещение временно отсутствующего председателя аттестационной комиссии. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и другой уважительной причины) председателя аттестационной комиссии полномочия председателя комиссии по его поручению осуществляет заместитель председателя комиссии либо один из членов аттестационной комиссии.
9.5. Порядок работы аттестационной комиссии:
заседания аттестационной комиссии созываются председателем комиссии.
заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.