О специальных условиях питания
Здоровье
Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствует создание медицинского блока, включающего медицинский кабинет.
Постоянно растет компетенция педагогов и учащихся в вопросах формирования здорового образа жизни. В рамках учебных предметов окружающего мира, биологии и ОБЖ реализуются задачи гигиенического обучения и воспитания учащихся.
Волонтеры школы ведут активную работу по профилактике наркотической и алкогольной зависимости.
Сохранению и укреплению здоровья помогают физическая культура и спорт. Дети с удовольствием посещают уроки физкультуры, которые проходят в спортзале, а в теплую погоду на улице. В зимний период в учебную программу включена лыжная подготовка. На уроках в начальной школе учителя проводят физкультминутки. Обучающиеся принимают активное участие во всех спортивно-массовых мероприятиях.
Питание
На пищеблоке имеется необходимый набор помещений и оборудования в соответствии с типом организации питания обучающихся в образовательном учреждении – столовая. Ежегодно перед началом нового учебного года проводиться технический контроль соответствия оборудования паспортным характеристикам. Системы водоснабжения, канализации, вентиляции и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания. Холодная и горячая вода, используемая в столовой, отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Перед обеденным залом столовой установлены умывальники. В гимназии выполняются на должном уровне все требования к санитарно-техническому обеспечению организации школьного питания, инвентарю, посуде, таре, к санитарному состоянию и содержанию помещений, мытью посуды. Нарушений нет.
Обеденный зал оборудован столовой мебелью (столами и лавками) с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Посадочных мест-80.
Работники столовой сервируют столы за 5-10 мин, а с приходом учащихся подают пищу на столы. После приема пищи гимназисты сами переносят использованную посуду в посудомоечную. За порядком и поведением в столовой следят классные руководители, дежурные по столовой. За каждым классом закрепляются определенные столы, за каждым учащимся — место.
На основании городской муниципальной программы "Совершенствование организации питания учащихся в образовательных учреждениях муниципального образования "город Бугуруслан" на 2015-2021 годы, Указа президента РФ от 05.05.1992 года №431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", организовано бесплатное горячее питание для школьников из многодетных и малообеспеченных семей. Также обеспечено бесплатное двухразовое питание обучающихся с ограниченными возможностями.
Еженедельно организуется общественный (родительский) контроль организации школьного питания.
О специальных условиях охраны здоровья
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
В соответствии с данной статьей органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования для инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида организуется обучение названной категории обучающихся, включая создание специальных условий в общеобразовательных организациях, реализующих как основные общеобразовательные программы, так и адаптированные основные общеобразовательные программы по физической культуре, как индивидуально (на дому), так и инклюзивно в общеобразовательных классах (совместно с другими обучающимися).
В соответствии со статьей 16 ФЗ № 273 предусмотрена возможность реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Порядок применения дистанционных образовательных технологий утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ". Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися инклюзивно, так и индивидуально (на дому).
В МАОУ «Гимназия №1» специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в гимназию. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В гимназии создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база гимназии оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
В ходе реализации регионального проекта «ЦОС» в школе активно развивалось направление информатизации учебно-воспитательного процесса. Для реализации учебных программ гимназия имеет:
♦ компьютерный класс, подключенный к школьной компьютерной сети, к сети Интернет;
♦ оснащены компьютерами, подключены к школьной компьютерной сети, сети Интернет кабинеты директора, заместителей директора по учебно-воспитательной работе, заместителя директора по воспитательной работе, секретаря, ИБЦ, учебные кабинеты;
♦ с целью оперативного и объективного информирования общественности о деятельности образовательного учреждения функционирует школьный сайт.
Овладение гимназистами информационной культурой и умением работать на компьютере происходит при изучении предмета информатики и ИКТ. Курс информатики является основой и катализатором информатизации процесса обучения в целом.
Обучающиеся гимназии участвуют в олимпиадах по информатике, создают проекты с использованием ИКТ и защищают их на уроках и внеклассных мероприятиях.
Одной из задач на современном этапе информатизации обучения является овладение педагогами компьютерной грамотностью и более высоким уровнем информационной культуры.
В настоящее время 100 % педагогических работников гимназии самостоятельно используют ИКТ во время проведения занятий в учебных кабинетах:
♦ создают дидактический (раздаточный, контрольно-измерительный) материал к урокам с использованием оргтехники на бумажных и электронных носителях;
♦ разрабатывают мультимедиа презентации в среде PowerPoint (для использования на всех этапах урока), демонстрируют фильмы, прослушивают аудиозаписи;
♦ создают обучающие и контролирующие тесты в тестовых оболочках;
♦ используют информационные ресурсы при подготовке к урокам;
♦ используют информационные ресурсы сети Интернет в режиме реального времени во время проведения уроков;
♦ используют на уроках предметные электронные лаборатории и конструкторы, платформы «Учи.ру», «Яндекс.Учебник», «ЯКласс» и др.
Особое значение приобрело создание общешкольной локальной сети и подключение всех автоматизированных рабочих мест к сети Интернет, что позволило сократить дублирование информации и сделать ее более доступной; использовать информационные ресурсы государственных и образовательных порталов.
В гимназии эффективно используются современные цифровые ресурсы:
- РИС ООДООО
- Электронный журнал (Минцифра: АИС ГМУСО)
- ФИОКО
- организована работа ИБЦ.
Гимназия оснащена компьютерной техникой.
В информационно-методическом центре (ИБЦ) школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера, выход в Интернет, приобретены для обучающихся школы 4 ноутбука для свободного доступа в Интернет и получение необходимой информации.
Кабинет медиатеки (ИБЦ) является общедоступным для учителей и обучающихся школы, в нем проводятся не только уроки, но и семинары, классные часы, конкурсы. Компьютерные классы и медиатека имеют локальную сеть и выход в Интернет.
Сайт является визитной карточкой гимназии. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы гимназии и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержатся фотографии, касающиеся различных направлений деятельности школы, анимационные и графические объекты, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития. сам сайт открыт для дальнейшего развития.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)