Инновационный подход в проведении предметных и методических недель в МАОУ «Гимназия №1» в 2023-2024 учебном году
Цель предметно-методической недели:
- определить уровень владения педагогами новыми подходами к образованию и наметить пути по совершенствованию условий, способствующих повышению качества образования.
Задачи:
• познакомиться с новыми педагогическими технологиями учителей на уроках и во внеурочной деятельности, психологическими и методическими аспектами принципов обучения и воспитания по новым ФГОС;
• способствовать осознанию и осмыслению педагогами деятельностного подхода в обучении;
• организовать открытые уроки и внеклассные мероприятия, соответствующих требованиям ФГОС, с целью повышения учебной мотивации учащихся.
Цель предметно-методической недели:
- определить уровень владения педагогами новыми подходами к образованию и наметить пути по совершенствованию условий, способствующих повышению качества образования.
Задачи:
• познакомиться с новыми педагогическими технологиями учителей на уроках и во внеурочной деятельности, психологическими и методическими аспектами принципов обучения и воспитания по новым ФГОС;
• способствовать осознанию и осмыслению педагогами деятельностного подхода в обучении;
• организовать открытые уроки и внеклассные мероприятия, соответствующих требованиям ФГОС, с целью повышения учебной мотивации учащихся.
Методическая служба в нашей гимназии представляет собой систему различных видов и форм работы по обучению и развитию кадров, которая выработалась годами и нам ее стоит продолжать. Большую часть знаний и, что самое главное, опыт учитель получает через неформальное обучение на своем рабочем месте.
Методическая неделя должна способствовать тому, чтобы как можно большее количество учащихся захотело участвовать в ней, проявить себя, попробовать свои силы, что способствует формированию положительной учебной мотивации по данному предмету.
Очень важно, чтобы неделя для педагогов стала возможностью апробации новых технологий, которые они используют в своей работе, новых форм организации школьного урока.
В рамках недели интересными будут интегрированные уроки, уроки, в которых можно объединить разновозрастные группы учащихся.
В ходе недели на суд коллег можно вынести свой опыт, наработанный годами, свою концепцию, провести авторскую мастерскую.
Чаще всего неделя сводится к тому, чтобы показать возможности учащихся. Однако она показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма.
В рамках недели педагоги могут использовать следующие формы демонстрации своих профессиональных достижений.
Это могут быть:
— уроки;
— методические ринги по актуальным вопросам методики преподавания предмета;
— конференции по темам самообразования;
— защита педагогического, методического проекта;
- проблемный семинар;
- — встреча с учеными-педагогами;
- методический капустник;
- творческая презентация;
- авторская мастерская;
- защита ППО;
— круглые столы по актуальным проблемам образования и развития школы;
- встречи с выпускниками-учащимися 11-х классов.
Предметная неделя в школе – это не только учебное, внеурочное и внеклассное мероприятие, преследующее определенные учебные и воспитательные цели; это многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими идеологическими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненной решению этих задач, рационально встроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, тематических клубов и т.п. Тематические недели интегрируют все общеобразовательные предметы, несут в себе мощный энергетический заряд, а главное, объединяют учеников разных классов.
Для современного образования очень важно показать обучающимся, что все получаемые знания по любому предмету взаимосвязаны и нельзя знания по тому или иному предмету воспринимать как отрывочные мозаичные сведения, получаемые в разные годы обучения; они являются частью единого блока знаний, формирующих целостный взгляд на мир. Предметная, а особенно тематическая неделя помогает решить эту задачу. Мероприятия, в ходе которых объединяются и взаимодействуют различные учебные дисциплины, например, русский язык, иностранные языки, литература, история - являются одной из необходимых составляющих этого учебно-воспитательного действия.
Кроме того, продуманная предметная неделя дает прекрасную возможность показать не с академической, уже вполне приевшейся школьнику, стороны различные учебные дисциплины, а совершенно с другой – творческой или прикладной. Задача перед учителями стоит не из легких – “сломать” стандарт восприятия, показать ребятам известные учебные предметы с неизвестной им стороны: не как набор правил, догм, а как нечто живое, постоянно развивающееся.
Мотивация учебной деятельности учащихся может включать в себя разные аспекты: желание получить высокую оценку, одобрение родителей, учителей и т.п. Наиболее плодотворным, нам кажется, формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия. И учебно-развлекательные мероприятия предметной либо тематической недели как нельзя лучше решают эту задачу.